Телефон: ‎+79787521600 e-mail: kite2travel@gmail.com

В кайт магазине Kite Travel вы можете выбрать и купить доску или взять в прокат любое оборудование для кайтсерфинга

С обучением кайтбордингу начинается очень захватывающее время для любого новичка. На него обрушивается огромное количество информации за ограниченное время. И часто ученик остается со множеством оставшихся без ответа вопросов. Поэтому, если постараться заранее попробовать понять и разобраться с некоторыми базовыми вопросами и понятиями, это позволит упростить процесс обучения и сделать его более качественным за счет уменьшения непонятных моментов. Поэтому прежде, чем собраться записаться на учебный курс в кайт школе, потратьте некоторое время на то, чтобы разобраться с теорией. Это улучшит ваше понимание учебного материала и, как следствие, ускорит ваш прогресс. Теоретический материал ни коим образом не заменяет занятий с инструктором, он только позволяет быстрее понять и разобраться с базовыми понятиями.

К сожалению, оборудование для кайтбординга совсем не из дешевых, так что думайте о ваших уроках как об инвестициях, подобно тому, как Вы покупаете современный кайт и доску. Потому что Ваши самостоятельные опыты могут закончиться не только повреждением оборудования, но и больницей для Вас и/или окружающих.

Что бы освоить кайтбординг, необходимо научиться управлять змеем, контролировать доску, а так же разбираться в погодных условиях и законах моря. Главная сложность в том, что кайтбординг - это спорт ветра, и всё, что мы делаем, управляется ветром и зависит от него. И поэтому основная особенность кайтбординга - это, как раз, необходимость понимания особенностей ветра. Большинство новичков без предыдущего опыта спорта, связанного с ветром, имеют по началу некоторые трудности из-за того, что прежде им не приходилось думать о природе ветра. 

Традиционно, кайты делят на 2 типа: надувные ("водники", "балонники") – для воды и парафойлы – для твердых поверхностей. надувные кайты имеют однослойную конструкцию с каркасом из надувных баллонов, который придает кайту жесткость и позволяет находиться на воде в случае падения и легко стартуют с воды. Надувные, в свою очередь, делятся еще на несколько подтипов.

Разновидности кайтов

Кайты бывают нескольких типов.

Кайты С-типа (C-kites)

Имеют характерную форму буквы С (если смотреть на летающий кайт со стороны переднего баллона) и, как правило, пять строп. Такие кайты имеют не большой ветровой диапазон, и тяжелый старт с воды. С-кайты очень отзывчивы в управлении, быстро разворачиваются. 5я стропа добавляет стабильности в прыжках unhook и в вэк-стайле. С-кайты как спортивный автомобиль - ориентированы на продвинутых, агрессивных райдеров, прыгающих элементы фристайл и катающихся в вэйк-стайле.

Боу-кайты (bow kites)

Имеют характерную более плоскую форму купола, скошенные концы купола, подкупольную расстроповку с блочками и как правило, 4 стропы. Планка управления имеет ролики. Боу кайты хорошо подходят для обучения, покрывают довольно широкий ветровой диапазон, легко стартуют с воды за счет скошенного крыла. Боу кайты подходят для начинающих, для тех кто ориентирован на фрирайд и олдскульные прыжки (прыжки на крюке).

Гибриды (hybrid kites)

Гибриды – одно из последних поколений водных кайтов, нечто среднее между С-типом и боу. Они покрывают достаточно широкий ветровой диапазон, быстры и безопасны. На гибридных кайтах передняя кромка скошена значительно меньше. Это позволило отказаться от использования роликов на планке. И сделало управление более понятным за счет улучшения обратной связи с кайтом. Что позволило чувствовать, где находится кайт, не глядя на него. Ограничение искривления передней кромки не сильно сказалось на эффективном рестарте с воды. Гибриды подходят для всех стилей катания.

Открытый С-тип с тремя поперечными баллонами

Такая форма купола предоставляет безграничное катание на высочайшем уровне при любых условиях. Данная модель позволяет райдеру прогрессировать высокими темпами независимо от стиля катания. С данным кайтом райдер имеет возможность повысить свои навыки как в катании unhooked, так и в wake стиле и surf стиле. Первой фирмой которая разработала открытый с- тип является slingshot с моделью rpm. Вот что говорит о кайте RPM 2010 райдер команды Slingshot Youri Zoon: «Этот кайт имеет очень большой ветровой диапазон. Для меня это просто превосходно. У него идеальная взрывная мощь для unhooked трюков. У него солидная тяга, что позволяет мне делать двойные хэндлпассы и мегалупы. Кроме того увеличилась стабильность кайта, кайт стал более снисходительным к райдерам. Рестарт стал еще быстрее и легче. Этот кайт поднял меня на подиум в чемпионате PKRA. Кстати, RPM – это первый не классический С-тип, который занял место на подиуме по итогам чемпионата PKRA!»

Дельта - шейп

Производная от гибрида, только передняя кромка сильно выгнута вперед, задняя практически остается прямой. Стропы по переднему баллону обеспечивают лучший сброс тяги и безопасность. Возможны несколько настроек для изменения аэродинамики крыла путём перестановки силовых и управляющих строп под куполом на разные узелки. Четырех стропный. Широкий ветровой диапазон, для комфортного катания. Разные модели Дельта могут иметь большой или маленький ход планки (маленький ход для продвинутых). Сброс тяги в «ноль». Дельта кайт очень тяговит, отличный рестарт с воды, из-за формы переднего баллона. Подойдет для начинающих, продвинутых и профиков, для различных стилей катания.

Парафойлы

Все кайты этого типа имеют двухслойную конструкцию, а ля надувной матрац. Парафойлы открытого типа состоят из двух слоев ткани, соединенных между собой перегородками (нервюрами), имеют открытые отверстия в передней кромке и подкупольную стропную систему, поддерживающую оптимальную форму кайта. Это позволяет использовать их на воде без страха уронить на воду.

Как выбрать кайт

Перед каждым начинающим кайтером стоит задача, какой фирмы, какой формы и какого размера выбрать кайт? Что касается фирм, то тут в приоритете известные топовые марки, запчасти на такие кайты найти легче и продать их потом легче. Но не все мировые брэнды так хороши как говорят в рекламе, например у одной известной марки из за большого спроса, начали выходить в продажу кайты - бракованные через один. Что бы избежать фиаско, надо следить за тестами кайтов НЕЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ лиц. Отчет о кайте типа - все хорошо кайт, прекрасный, подходит для этого стиля катания и для этих райдеров, брехня полная!!! У всех кайтов есть минусы. Отчет можно считать достоверным, если выявлены минусы и кайт тестировался на износ, в разных условиях.

Что касается формы купола, то тут нужно честно определить свою физическую подготовку, уровень навыков и заглянув на перед определить какой стиль катания вас ожидает? Если вы молод, делаете трюки на перекладине и без проблем делаете сальто вперед и назад, то несомненно вам нужно ориентироваться на С-тип, открытый С-тип и Дельта С-тип. Если же вы не намерены исполнять в воздухе фристайл элементы, а предпочитаете обычную езду по волнам, обычные прыжки с переводом кайта и легкие элементы анхукт, то вам подойдут гибридные и боу кайты. Не стоит забывать что формы кайта разных марок ведут себя по разному, на боу кайте одной марки можно сниматься с крючка а на другой нет. Один гибрид летает в слабый ветер, другой нет. Перед покупкой кайта изучите все его характеристики и отчеты. 

Какого размера мне нужен кайт? Для ответа на этот вопрос вам необходимо знать с какой силой дуют ветра в том месте, где вы собираетесь кататься и ваш вес. Каждый размер кайта имеет рабочий ветровой диапазон - это диапазон скорости ветра в м/с, в котором данный кайт создает комфортную для катания райдера тягу. Разные формы купола имеют разный диапазон, в паспорте каждого кайта имеется его характеристики. Чем больше вес райдера, тем больший купол по площади ему требуется для создания комфортной тяги в определенном ветровом диапазоне.

Таблица соответствия размера плоскоарочника относительно веса райдера и силы ветра

Вес райдера

Рабочий ветровой диапазон


 

4-5м/с до 10м/с

от 6-7м/с до 12 м/с

от 8-9м/с до 14м/с

от 10м/с до 16м/с

от 14 м/с до 20 м/с

>110 кг

17-18 м2

15-16 м2

13-14 м2

11-12 м2

9-10 м2

100-110 кг

16-17 м2

14-15 м2

12-13 м2

10-11 м2

8-9 м2

90-100 кг

15-16 м2

13-14 м2

11-12 м2

9-10 м2

7-8 м2

80-90 кг

14-15 м2

12-13 м2

10-11 м2

8-9 м2

6-7 м2

70-80 кг

13-14 м2

11-12 м2

9-10 м2

7-8 м2

5-6 м2

60-70 кг

12-13 м2

10-11 м2

8-9 м2

6-7 м2

4-5 м2

50-60 кг

11-12 м2

9-10 м2

7-8 м2

5-6 м2

3-4 м2

40-50 кг

10-11 м2

8-9 м2

6-7 м2

4-5 м2

3 м2

30-40 кг

9-10 м2

7-8 м2

5-6 м2

3-4 м2

-

Выбор трапеции

Трапеция, изобретение, довольно, таки, старое, используется - парашютистами, космонавтами, монтажниками и многими др. В водных видах спортах, первыми были яхтсмены, потом виндсерфингисты, а теперь и кайтсерфингисты активно используют это приспособление. Изначально трапеция, это подвеска на ремнях предназначенная для ношения на бедрах, с помощью которой можно подвесится за что либо, и освободить руки от нагрузки.

Современные кайтовые трапеции разделяют на: 

  • поясные трапеции;
  • сидячие трапеции;
  • трапеции-шорты (вариант сидячих);
  • трапеции-жилеты (вариант поясных).

Так же трапеции бывают женские и мужские,отличаются размером и дизайном. 

Главное отличие в трапециях, это расположение крюка. Чем выше крюк, тем проще вам будет с него сняться для кататься в положении unhooked (на руках). В поясной трапеции крюк расположен максимально высоко, упрощая снимание и одевание петли на крюк. Но если Вы только делаете первый шаги на кайте, то зачем Вам это надо? Ведь начинающие катаются всегда пристегнутым к трапеции, не снимаясь с крюка. В поясной трапеции крюк расположен намного выше, чем в сидячей. При катании в поясной трапеции, нагрузка идет на мышцы спины, поэтому очень важно уметь кататься в правильной стойке. Стойка новичка как правило напоминает "человека на унитазе". Поэтому поясная трапеция будет просто напросто сползать к груди, что приводит к травмам спины. Поясная трапеция по своей конструкции напоминает защитный пояс для поясницы, и по ощущениям правильно подобранная поясная трапеция плотно фиксирует поясницу.

Трапеция частично может разгрузить поясничный отдел при вертикальных нагрузках, но только тогда, когда край трапеции упирается в крестец (основание позвоночника), что не будет работать при неправильной технике, когда вместо сгибания коленей для амортизации, на приземлении сгибается туловище. Наклон вперед не только не гасит удар, но и центр тяжести смещается от центра доски, ведя к падению вперед.

Трапецию-жилет можно считать видом поясной трапеции. Внешне она из себя представляет вшитую в спасжилет поясную трапецию. Такая трапеция появилась в первую очередь для катающихся по волнам, где защитный жилет спасает ребра при падении в волну.

Сидячая трапеция, напротив, нагружает крестец и копчиковый отдел, которые природой задуманы как опора всего тела и поэтому не подвижны, т.е. там нечему повреждаться. Для тех у кого слабые мышцы спины, например у детей, сидячая трапеция просто необходима. При обучении в сидячей трапеции ученик комфортно сидит в "люльке" и занят только контролем над кайтом и над доской.

Главный минус сидячей трапеции это ремни для ног, при прыжках и ходьбе, они натирают в самых интересных местах. При покупки трапеции надо учитывать, что это вещь сугубо личная для каждого. Разные трапеции предназначены для разных типов телосложения. Трапецию нужно тщательно померить и вывеситься на планку. Трапеция не должна негде давить и натирать!

Выбор доски

Борды бывают, твинтип-фристайл и фрирайд и учебная. Серфовые доски с петлями и без. А так же есть рэйсовые доски. Гоночные рэйс, как правило большого размера до 180см,и имеют характерный заостренный нос и ровную заднию часть. Плавников на гоночной доске три длиной 30см.Петли с двух сторон. Рэйс доска отлично идет против ветра, даже в очень слабый ветер.

Твинтипные в свою очередь отличаются:

Прежде всего размер – чем больше длина канта, тем больше контакт и тем выше контроль, и круче к ветру вы можете идти. Это особенно заметно зимой когда на лыжах значительно легче и проще идти против ветра, т.к почти 4 метра (2 по 2 метра), куда больше, чем около 1,5 метра контакта на сноуборде. Поэтому доски короче 120 см в порывистый ветер труднее идут против ветра.

Ширина прямо пропорциональна весу райдера. На маленький вес, доска должна быть уже. Например, практически все девушки, выступающие на PKRA, имеют доски шириной около 34 см, т.к. при большей ширине и небольшом весе, трудно удерживать доску на ребре и как следствие контролировать скорость.

Форма края с одной стороны. Чем край острее, тем сильнее доска должна врезаться в воду, как зимой кант на лыжах. Но на воде проблема не столько углубиться в воду, сколько удержаться . По аналогии с переточенными коньками они не режут лед идя в слайд, а как бы скачут срываясь. Поэтому нет особого смысла делать очень острым край доски с другой стороны. Он может быть опасным при ударе о доску и приводить к травмам. Поэтому улучшить сцепление с поверхностью можно за счет конкейва - обратной вогнутости на днище доски, благодаря чему доска при постановке на кант углубляется и не срывается с поверхности. Подобное решение применяется на водных лыжах. Другой способ удержать доску - это позволить ей идти в слайд (в занос), для этого наоборот срезают кант (как бы затупляя его) с нижней поверхности, что препятствует срыву канта доски; в место этого доска идет в слайд (Underground, North).).

Рокер - изгиб доски по длине, чтобы она не зарывалась в волну. Он может быть постоянным или переменным. Чем меньше рокер, тем доска быстрее, но труднее контролировать ее чтобы она не зарывалась в волну, поэтому, как вариант, практически плоская средняя часть и небольшие по длине загибы на концах доски, но чем сильнее загнуты края, тем больше будет торможение из-за залипания воду (можете подставить ложку под струю воды и струя как бы прилипая отклониться в сторону ), что в случае с доской приведет к торможению. Для борьбы с этим делают ступеньку в месте перехода, от плоской к загнутой поверхности, делается это для срыва потока.

Форма доски

Чем меньше радиус (широкая в середине и сужается к концам), тем лучше вращается и поворачивает доска, особенно для карвинговых поворотов, что важно заметно на досках для волн. Чем шире концы доски (больше радиус), тем лучше толкаться, что особенно актуально для вейкстайла. Последнее время, все чаще появляются доски с обратным радиусом, как на сноуборде. Это, как правило, очень широкие 40-42 см., их рекомендуют на слабый ветер. Обещая быстрое глиссирование, что облегчает катание в слабые ветра. Иногда делают ассиметричные доски на пяточном крае, где важна стабильность при разгоне почти прямо и выраженный изгиб на пальцевой стороне для свободы в поворотах (brunotti).

Жесткость доски

Чем более мягкая доска, тем меньше скорость (нужно больше ветра и площади доски), но тем проще ездить по чепу (ветровая волна). Как правило, для начинающих это скорее +. И, соответственно, чем меньше гнется доска, тем она быстрее (при меньшем размере доски можно ездить в слабый ветер), но ее сложнее контролировать. Но, так как для скорости больше важно жесткость средней части доски, а для комфортной езды по мелкой волне - гибкость краев доски, то доски делают комбинированной жесткости. Жесткими в середине и более мягкими по краям.

Петли

Положение во многом зависит от вашего роста и стиля катания. Чем шире, тем устойчивей доска на приземлении и тем сильнее вы можете упереться в ребро доски при разгоне. Чем уже, тем легче доска будет вращаться. Например, для агрессивного катания (вейкстайла) больше подходит широкая стойка. Чем больше сдвинуты к пяточному краю, тем лучше контроль доски, если вам не хватает веса.

Форма петель

Как правило, кайтовые петли ассиметричные, широкая часть со стороны большого пальца. Часто петли делают регулируемые, это удобно, когда вам приходится иногда кататься в обуви или на доске катаются разные люди, можно быстро подстроить под себя размер. Но, как правило, они чуть тяжелее по весу и может менее жесткие.

Угол разворота петель

Так как стопа не закреплена жестко, она может всегда занять удобное положение.

Плавники

Как правило основное в плавниках это их толщина и высота. Чем тоньше плавники, тем меньше сопротивления они оказывают и тем легче идет доска, но, чтобы быть тоньше, приходится делать плавники из стеклотекстолита методом фрезеровки. Такие плавники значительно крепче и позволяют использовать более тонкие винты. Литые плавники уступают по прочности, и, как правило, более толстые. Чем больше плавники, тем лучше доска держит курс и устойчивей, что особенно полезно на волне, но при этом она хуже вращается. В среднем плавники используются от 2-2.5 см до 5.0-5.5 см. Винты на многих с метрической резьбой, и, если вы потеряете их, то их придется поискать. Новые плавники, как правило, продаются без винтов их надо заказывать отдельно. Плавники должны плотно прилегать к днищу для этого часто подклеивают тонкую резинку.

Место установки

Как правило плавники на современных досках устанавливают как можно ближе краю и как можно дольше к концам (реданам). Иногда плавники ставят не параллельно оси доски. Количество плавников, чем их больше, тем стабильней доска, но тем больше сопротивление и ниже скорость – надо больше ветра, да и доска реально тяжелее. Поэтому вполне достаточно 4-х. Встречаются доски с 2 плавниками только с пяточной стороны. Этого вполне достаточно для обычной езды, при этом доска отлично слайдит (идет боком). На кастомные доски часто устанавливают плавники разного размера на пяточный край большие, а на внешний меньшего размера при езде в пальцевой стойке (в свиче по-нашему) обычно не слишком сильно упираешься , а при таком наборе плавников доска значительно легче поворачивает и меньше сопротивление

Ручка

В правилах соревнований PKRA, KPWT записано, что в мужских заездах элементы, выполненные за ручку не засчитываются, но если вы все таки к ним готовитесь, а носить доску за что то надо, то можно вполне обойтись indy гребом, наклеив бортик по канту доски, между петель с toeside-края, а на днище шкурку, чтобы пальцы не соскальзывали.

Начинать нужно с фрирайдовой доски, и размер должен быть чуть-чуть на вырост, нужно исходить из своего веса, легкий вес до 70кг - 130-133см средний от 70-90кг- 135-137см, тяжелый 90-110 140-145см. Доска для фристайла жестче и с меньшим радиусом, чем фрирайдовая. Доску для фристайла нужно брать меньшего размера, и петли желательно покупать отдельно подогнанные под вашу стопу.

Печать Электронная почта